Музыка
канадского композитора сербского происхождения Аны Соколович перекликается со «Свадебкой» Стравинского; многочисленные резкие звуковые всполохи, сложная ритмичность, отсылки к народным мотивам вводят в транс; звучание погружает в некую сказку, но не отдает архаикой. Здесь шумное дыхание, и вскрики, и биты, и мелодекламация, и витиеватые вокализы, и строки на сербском. Голошение неистово, шепот пронзителен, заговоры колки, а финальная ария, наполненная переливами, и вовсе напоминает реквием по последнему вечеру детства, что вот – вот закончится.
В Сербии есть свадебный обычай: когда невеста после всех обрядов входит в дом жениха, то устраивается пальба (а потом, кстати, платится штраф, что изначально внесен в графу расходов). Концертное исполнение этой оперы сродни выстрелам: оно будто соткано из выкриков, попевок, причетов. Это не этнографический очерк, а своеобразный путеводитель по памяти, исследование ритуалов всего человечества.
Шесть певиц под руководством Теодора Курентзиса, ни одного оркестра, погружение в дождливый вечер накануне добровольного брака. Час у черты, к которой девушка продходит невестой, а за ней уже становится настоящей женой.
Обряд назначен на 18 сентября.