Теодор Курентзис и musicAeterna. Форе и Штраус

Теодор Курентзис и musicAeterna. Форе и Штраус

 

Теодор Курентзис и musicAeterna третий раз за сезон обращаются к жанру Реквиема – к самому выдающемуся из его французских воплощений, созданному Габриэлем Форе на рубеже XIX-XX веков.

 

Композитор, которого обожал Марсель Пруст, стремился писать музыку, преображающую действительность так же, как солнечный свет преображает мир вокруг нас. Тончайшая игра нюансов, мерцание изысканных гармоний, простота и ясность отточенных столетиями форм – непоколебимая вера Форе в вечный покой обрела в Реквиеме совершенное выражение. Вместо Dies Irae здесь детский голос под сводами храма, а размышления о смысле жизни ведутся Форе с такой мудрой теплотой, что кажется, у него и правда нет возраста, как говорил Сен-Санс.

 

musicAeterna впервые обращается к творчеству Форе, но и не только – в этот же вечер впервые прозвучит знаменитый вокально-оркестровый цикл «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса.

 

Новая программа, завершающая первый «независимый» сезон коллективов - это диалог двух шедевров эпохи романтизма, казалось бы, ушедшей безвозвратно, но продолжающей жить в наших сердцах и потому - всегда желанной на сцене.